ВНИМАНИЕ! Минимальная сумма заказа 150 грн.

БУКВА "K" В МАРКИРОВКЕ ПОДШИПНИКОВ

14.07.2025
БУКВА "K" В МАРКИРОВКЕ ПОДШИПНИКОВ, Фото

 

БУКВА "K" В МАРКИРОВКЕ ПОДШИПНИКОВ

В мире механики и машиностроения подшипники являются ключевыми компонентами, обеспечивающими движение и снижающими трение. Однако их маркировка часто может озадачить даже опытных специалистов. Одной из таких "загадочных" букв является "K". Ее значение в обозначении подшипника может кардинально меняться в зависимости от ее положения (префикс или суффикс) и, что наиболее важно, от конкретного производителя.

 

Важно помнить, что не существует единой универсальной системы маркировки для всех подшипников, хотя большинство крупных производителей (таких как SKF, FAG, NTN, KOYO) придерживаются общих принципов, основанных на международных стандартах ISO.

 

"K" как суффикс: Коническое отверстие

Когда буква "K" расположена в конце обозначения подшипника, то есть как суффикс, это обычно указывает на одну очень важную особенность: коническое внутреннее отверстие (конический внутренний диаметр).

Примеры маркировки у разных брендов: 6205K-2RS, 6205KEE(SNR), 6208K-LLU(NTN), 6208DDUK(NSK).

Пример: 6205K

Рассмотрим этот пример подробнее:

6: Эта цифра обозначает тип подшипника. В данном случае "6" указывает на однорядный радиальный шарикоподшипник. Это один из самых распространенных типов подшипников, используемых для восприятия преимущественно радиальных нагрузок.

2: Это число указывает на серию размеров подшипника. "2" обычно означает легкую серию. Серия размеров определяет габаритные размеры подшипника (наружный диаметр и ширину) для заданного внутреннего диаметра, влияя на его грузоподъемность.

05: Эти цифры определяют размер внутреннего диаметра подшипника. Для подшипников с внутренним диаметром от 20 мм и более, последние две цифры умножаются на 5. Следовательно, 05×5=25 мм.

K: И вот наша буква "K". В этом положении она означает, что внутреннее отверстие подшипника коническое с конусностью 1:12. Это означает, что диаметр отверстия плавно уменьшается на 1 мм на каждые 12 мм длины. Такие подшипники идеально подходят для монтажа на конические посадочные места вала или с помощью специальных закрепительных втулок. Коническое отверстие позволяет не только легче устанавливать и снимать подшипники, но и точно регулировать внутренний зазор, что критически важно для некоторых применений.

 

"K" как префикс: Особенности конструкции или компоненты

Когда "K" находится в начале обозначения подшипника (как префикс).

Пример: K6204-2RS

Когда "K" выступает в качестве префикса, это указывает на то, что подшипник имеет сферическую наружную и цилиндрическую внутреннюю обоймы.

 

Вывод

Как мы видим, буква "K" является прекрасным примером того, насколько важно учитывать контекст и, что самое главное, производителя подшипника. Стандартные обозначения ISO задают базовые правила, но дополнительные суффиксы и префиксы часто являются уникальными для каждого бренда, обозначая их собственные технологические особенности, материалы или специфические модификации.

Всегда обращайтесь к официальным каталогам, технической документации конкретного производителя, чтобы точно расшифровать маркировку подшипника или проконсультируйтесь по тел. 067-385-71-81 Андрей, 063-326-03-16 Ирина https://podshipnik.ua/ . Это гарантирует правильный выбор компонента и его корректное применение, что является залогом надежной работы оборудования.

Последние статьи

ЗНАЧЕНИЕ "C3" В МАРКИРОВКЕ ПОДШИПНИКОВ

14.07.2025

Что такое радиальный внутренний зазор? Это расстояние, на которое одно кольцо подшипника может быть смещено относительно другого в радиальном направлении, когда подшипник не нагружен.... далее 

КАК РАБОТАЕТ ПОДШИПНИК

04.06.2025

Подшипник - это механическое устройство, которое позволяет вращать или сдвинуть одну часть по сравнению с другой с минимальным трением. Это поддержка движущихся частей (таких как валы, оси, колеса), и выполняет несколько ключевых функций.... далее