
ВНИМАНИЕ! Минимальная сумма заказа 150 грн.
КАК РАБОТАЕТ ПОДШИПНИК
Представьте, что вы пытаетесь переместить тяжелый шкаф на пол. Это сложно, не так ли? Причиной является сила трения, которая возникает между нижней частью шкафа и поверхностью пола. А теперь представьте, что вы положили круглые карандаши под шкаф. Движение это намного проще! Почему? Потому что вы заменили скользящее трение (между шкафом и полом) на катящиеся трения (между шкафом и карандашами).
Именно этот простой принцип лежит в основе работы одного из самых важных механических изобретений человечества - подшипника.
Что такое подшипник и почему это нужно?
Подшипник - это механическое устройство, которое позволяет вращать или сдвинуть одну часть по сравнению с другой с минимальным трением. Это поддержка движущихся частей (таких как валы, оси, колеса), и выполняет несколько ключевых функций:
Сокращение трения: это ее основная задача. Меньше трения - меньше износа, меньше нагрева, меньше энергии.
Поддержка нагрузки: подшипник принимает нагрузку из вращающихся деталей и передает их в опорную структуру.
Обеспечение точной позиции: он удерживает движущиеся части в заданном положении, обеспечивая их точное вращение.
Без подшипников, наши автомобили, автомобили, домашние приборы просто были бы кошены из -за чрезмерного трения и отопления.
Внутренняя структура подшипника (на примере шарикового подшипника):
Чтобы понять, как это работает, давайте посмотрим внутрь типичного подшипника (например, шарикового):
Внутреннее кольцо: это кольцо установлено на вращающемся валу.
Внешнее кольцо: это кольцо зафиксировано в корпусе или фиксированной части механизма.
Тела качения: это маленькие шарики или ролики. Они расположены между внутренними и внешними кольцами и, на самом деле, преобразуют трение трения.
Сепаратор – это каркас, который делит катящиеся тела на расстоянии от друг друга. Это не позволяет им попасть в кучу и обеспечивает их равномерное движение.
Смазка: между всеми движущими частями подшипника есть масло (пластик или жидкость). Это создает тонкую пленку, которая дополнительно уменьшает трение, удаляет тепло и защищает поверхность от коррозии.
Как это работает? Принцип проката:
Когда вал (с внутренним кольцом) начинает вращаться, он заставляет шарики (или ролики) катиться между внутренними и внешними треками. Вместо одной поверхности, чтобы втирать другую (как шкаф на полу), теперь все работы выполняются путем катания.
Основные типы подшипников и их применение:
Хотя принцип один, подшипники бывают разных типов, в зависимости от нагрузок и условий:
Шариковые подшипники https://podshipnik.ua/catalog/sharikovye-podyshipniki : наиболее распространенный. Они используются для умеренных радиальных и небольших осевых нагрузок (стиральные машины, электродвигатели, велосипеды).
Роликовые подшипники https://poodsipnik.ua/catalog/rolikovye-podshipniki : используйте ролики вместо шаров. Это позволяет им выдерживать гораздо более радиальные нагрузки (колесные подшипники, промышленные редукторы).
Игольчатые подшипники https://poodsipnik.ua/catalog/igolchatye-podshipniki : иметь очень тонкие ролики, которые позволяют им работать в ограниченном пространстве.
Конические роликовые подшипники https://poodsipnik.ua/en/catalog/konicheskie-rolikovye-podyshipniki : одновременно выдерживая большие радиальные и осевые нагрузки (колеса, дифференциалы).
Подшипники скольжения https://poodsipnik.ua/en/catalog/podysipniki-clzheniya : вместо катания используются специальные втулки, где вал скользит на смазочном или специальном антифрикционном материале. Например, используются во внутренних двигателях сжигания (корень и соединительные вкладыши), где есть высокие ударные нагрузки.
Вывод :
Подшипники являются блестящим, хотя и незаметным изобретением, что позволяет двигаться в большинстве современных механизмов. От часовой передачи до турбин электростанций они стоят на защите эффективности и долговечности, поворачивая «трение» и позволяя нашему миру вращаться плавно и непрерывно. В следующий раз, когда вы услышите, как тихо работает двигатель вашего автомобиля, или колесо велосипеда вращается плавно, помните эти маленькие, но мощные «невидимые герои».
В мире, где автомобили стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, мало кто думает о роли небольших, но чрезвычайно важных компонентов, которые обеспечивают их плавную и надежную работу. Один из этих «невидимых героев» - это подшипники.... далее
Допуски – это допустимые отклонения от идеальных размеров деталей подшипника. Они показывают, насколько размеры могут отличаться, чтобы подшипник все еще работал правильно ... далее